Храм Солнца в Конараке


XIII век         ИндияИндия, Пури

История Храма Солнца в Конараке:

Существует несколько легенд, описывающих появление в Конараке Храма Солнца. Одна из них гласит, что одного из сыновей Кришны - Самбу, увидели подглядывающим за своими мачехами, купающимися в реке. Разъяренный таким поведением сына, Кришна проклял юношу и выгнал за пределы дворца, наслав на него проказу. А спустя 12 лет бог солнца Сурья, который считался божественным лекарем заболеваний кожи, сжалился над юношей и исцелил от болезни. В знак благодарности Самба и построил этот храм, посвященный богу Солнца.

 

Вторая легенда, основанная на надписях, найденных в храмах, свидетельствует о другой истории. Так, согласно этим данным, создание храма – это авторское творение царя Нарасимхадева I (время правления: 1238-1264 г.г.) из династии Восточных Гангов. По мнению историков, этот храм строился правителем как символ побед над завоевателями-мусульманами. Строительство храма длилось более 12 лет, над его созданием трудилось более 1200 человек.

 

7-ми метровая башня Храма Солнца в древности служила маяком для европейских мореплавателей. Они стали называть Храм Солнца «Черной пагодой».

 

Представляя собой огромную модель колесницы Сурьи, храм служил подношением богу Солнца и в то же время был неким символом времени, которым, как считалось, управляет этот бог. Дни календарно недели символизирую семь лошадей (из которых в настоящее время уцелела только одна) везут Солнце на восток, парные колеса этой колесницы представляют собой 12 месяцев в году, а в каждом из них по 8 спиц – символы идеальных периодов дня.

 

До XVIII века перед входом в Храм Солнца стояла каменная колонна, на которой красовалось изображение Аруны – возничего Сурьи, но затем оно было перевезено в Пури к входу в храм Джаганнатха.

 

В XVI в. комплекс Конарака был разграблен Великими Моголами, они помимо общих разрушений, сняли медь с куполов храма. С тех самых пор Храм Солнца находился в колоссальном упадке. По традиции, в Индии не восстанавливают индуистские храмы, поскольку считается, что, начав разрушаться, храмы, таким образом, завершают цикл своего существования.

 

Однако в начале XX века археологи начали реконсервацию этого памятника архитектуры. Команда археологов и реставраторов выстроили заново большие участки стен, портик укрепили за счет скал и песка, а каменные скульптуры обработали химикатами, чтобы прекратить дальнейшее разрушение. Также в это время вокруг храма были посажены деревья, которые заслоняют территорию от ветров, которые способствуют разрушению памятника архитектуры.

 

А в 1984 году Храм Солнца в Конараке был внесен организацией ЮНЕСКО в Список всемирного наследия.

 

Текущее состояние Храма Солнца в Конараке:

 

Войдя в храмовый комплекс с восточной, выходящей к морю, стороны, путешественники попадают в так называемый Зал подношений. Эта, сохранившаяся сегодня, но лишенная крыши верхняя платформа храмового комплекса с массивными колоннами, украшенная резной скульптурой, возможно, некогда была танцевальным залом, где исполнялись ритуальные танцевальные представления. Такое предположение современные археологи делают в виду сходства этого зала с аналогичным в комплексе Лингараджа

 

Сам же ансамбль храма сложен из трех частей. Танцевальный павильон, о котором говорится выше, расположен как бы особняком от двух других. А вот зал для молящихся (джагамохана) и святилище (деул) соединены вместе. Когда-то эти два сооружения возвышались на единой огромной платформе и являлись гигантской двухкупольной каменной лестницей.

 

Зал для молящихся сохранился довольно хорошо – крыша держится на железных балках, однако внутренне убранство помещения угадывается с трудом, поскольку для предотвращения обвала здания зал изнутри забит песком и галькой. Изображения, украшающие зал в основном посвящены любви. Естественно, каменный декор не сохранил своего первозданного шика, но и то, что уцелело до наших дней, производит на путешественников неизгладимое впечатление. Кружевной орнамент покрывает собой различные поверхности выступов и углублений, которые, в свою очередь, являются нишами и постаментами для горельефов, фигур, а также скульптурных групп. Богатейшую игру светотени и гармоничные сочетания объемов представляет взору путешественника изумительный контраст между мелкой резьбой орнамента и монументальными скульптурами.

 

Скульптурные группы, украшающие зал для молящихся в основном представляют нам любовные пары, композиции из которых весьма причудливы, но в тоже время именно они наполняют отделку храма эротическим подтекстом, который весьма интригует иностранцев.

 

Что же касается самого святилища храма, то оно давным-давно рухнуло. Однако если провести воображаемую реконструкцию, то можно представить, что его высота составляла примерно 70 метров. Единственное, что сохранилось до наших дней, это некогда окаймляющие внешние стены святилища огромные каменные скульптуры запряженных слонов и боевых коней, удерживаемых солдатами.

 

Ссылка на источник: http://warps.ru/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA.html

 


Онлайн панорама

http://indiatourism.ws/spherical_panoramas/p4.php

Связь с другими материалами

События

17.06.2017—02.07.2017

Кубок конфедераций 2017 Кубок конфедераций 2017

02.09.1812—06.09.1812

Московский пожар (1812) Московский пожар (1812)

14.07.1789—09.11.1799

Великая французская революция Великая французская революция

Достопримечательности

1493

Красная площадь Красная площадь

1296—1436

Санта-Мария-дель-Фьоре Санта-Мария-дель-Фьоре

1 год

Стоунхендж Стоунхендж

Города

1323

Вильнюс Вильнюс

1207

Ливерпуль Ливерпуль

1094

Загреб Загреб