Первый выход в открытый космос

18 марта 1965         -нет--нет-,

СССР, Космос

Спустя почти четыре года после полета Гагарина, советскими космонавтами был сделан еще один важный шаг в освоении космического пространства.

Летчик-космонавт СССР А. Леонов в 1965 году, во время полета в составе экипажа с П. Беляевым, совершил выход в открытый космос. Выход в безвоздушное пространство длился 18 минут, и это был настоящий подвиг.

Полет проходил на корабле «Восток-2», были предусмотрены все меры для обеспечения выполнения задачи. Для Леонова был разработан специальный скафандр «Беркут», предполагалось, что выход будет сделан на втором витке полета. Несмотря на возникшие сложности (перепад температур в обшивке, повышение давления внутри скафандра), экипаж успешно провел испытания и после совершения девятнадцати витков вокруг планеты Земля, совершил посадку.

Сделанные заранее расчеты по приземлению в реальности были нарушены, посадка произошла в тайге, в почти двухстах километрах от города Пермь. Но все завершилось удачно.

После полета советского экипажа подобную экспедицию в космос провели американские астронавты. Но первенство осталось за советским космонавтом А. Леоновым.