Изобретена карманная игра «Тетрис»


06 июня 1984         РоссияРоссия,

СССР

Как рассказывают Михаил Хомич и Юрий Митин, история тетриса началась в 1984 году. Но увы, разбогатеть его автору, Алексею Пажитнову, не судилось: в Советском Союзе рынка компьютерных игр как такового просто не существовало. Как обычно тогда и происходило, права на игру были переданы бизнесмену из зарубежья, а потом уже по его инициативе «Тетрис» обрел популярность во всем мире.

Эксперт в области инновационного предпринимательства Юрий Митин:

Родился тетрис в Советском Союзе в 1984 году из легкой руки ученого Вычислительного центра Академии Наук Алексея Пажитнова, который исследовал проблемы создания искусственного интеллекта, а в свободное время создавал компьютерную игру под названием «Тетрис» (от слов «теннис» и tetro, что из греческого переводится как « четыре») . Первая версия игры вышла в 1984 году на компьютере «Электроника 60». На этом советская история тетриса заканчивается. Во всем, что касается колоссальных доходов, участвовали уже зарубежные капиталисты. Так, спустя несколько месяцев венгерский импортер программного обеспечения Робейт Штейн договорился с советским ученым о лицензии на широкий выпуск «Тетриса». Как потом говорил Штейн, Пажитнов фактически подарил ему изобретение. И вот дальше началось самое интересное. Из–за «железного занавеса» появилась первая игра, что произвело настоящую сенсацию в компьютерном мире. «Тетрис» тут же начал перепродаваться и клонироваться различными английскими, японскими и американскими компаниями.

Что касается портативных игровых консолей, то здесь первыми право использовать игру получила в 1989 году корпорация из Японии Nintendo. Того же года с «Тетрисом» вышел и GameBoy –всемирно популярная портативная приставка. Как результат – более чем 125 миллионов версий игры в полусотне стран мира, общий доход от которых составляет сотни миллионов долларов.

После такой истории возникает логичных вопрос: как создать мега популярную компьютерную игру и не обмануться при этом?

Преподаватель экономики инноваций МГУ ИМ. Ломоносова Михаил Хомич:

Как говорит суровая статистика, игровые хиты вроде Angry Birds и Super Mario создаются в среднем раз в десять лет. Зачастую это довольно простые игры для двоих, цель которых – набрать как можно больше баллов.

Нельзя обвинять Алексея Пажитнова в том, что он не взялся продавать «Тетрис» самостоятельно: в Советском Союзе реальной возможности для этого не было. А у вас, если вы решите создать культовую компьютерную игру, такая возможность есть. Если вы не хотите обмануться и планируете заработать на игре реальные миллионы, обязательно оформите авторское право или патент.

Ссылка на источник: http://hvylya.net/reviews/kak-zakalyalsya-tetris-istoriya-lidera.html


Фотографии о событии

Видеозаписи о событии



Связь с другими материалами