Музей современного искусства в Токийском дворце


1937         ФранцияФранция, Париж

Музей современного искусства в Париже расположен во Дворце "Токио" или "Нью-Йорка" (как его стали именовать с 1945 года). Название Дворцу дал Токийский (а впоследствии Нью-Йоркский) проспект. Восточное крыло Дворца и занимает музей. Его изящные колоны ведут к живописным берегам Сены.

Строительство Дворца приурочили к Международной выставке Искусства и Техники, проводившейся в 1937 году. Выставка закончилась, а музей так и остался закрытым на долгие 24 года. Произведения, приобретенные на выставке стали первым вкладом в фонд будущего музея. Правда, хранить их пришлось в Малом Дворце.

В 1961 многочисленные экспонаты, принятые в дар от мсье Жерардера и других меценатов, обрели свой дом. В настоящий момент они и составляют экспозицию Исторической части музея. Современный раздел - это то, что вошло в коллекцию музея после его знаменательного открытия. Здесь можно увидеть более 8000 работ известных авторов.

Немного истории

В течение долгого времени Париж хотел собрать в одном помещении работы искусства ХХ века и создать музей современного искусства. Но для этого нужно было здание. К его разработке было разрешено приступить двум молодым архитекторам, при поддержке двух опытных архитекторов и в 1937 году был построен Токийский дворец, получивший название благодаря рядом проходившей Токио авеню. Строительство было приурочено к Международной выставке, посвященной Технологии и Искусству. Но так как здание не успели построить, то работы, приобретенные к выставке 1937 года, разместили в Музее Малого дворца. Коллекция музея постоянно расширялась, и в 1953 году, после завещания доктора Мориса Жирардена, в Музей было передано более 500 работ его личной коллекции. Помещения Малого дворца стало мало, и в 1961 году было решено поместить работы в Токийский дворец.

Коллекции музея

Экспозиции музея разделили на две части: историческую – с 1900 до 1960 года, и современную – после 1960 года.

В историческом зале нашли свое место работы, приобретенные в 1937 году, а так же коллекции Жирардена и писателя Андре Бретона. Раздел представлен стилями фовизм, кубизм, сюрреализм, новый реализм, орфизм, импрессионизм. Работы Анри Матисс, Жорж Брак, Андре Дерен, Морис де Вламинк, Жорж Руо, написаны в стиле фовизм и нашли свое место в Музее. Картины фовистов вызывают энергию и страсть, желание движения. Работы Пабло Пикассо написаны в стиле кубизм, импрессионизм. Работы Рауля Дюфи – в стилях фовизм, кубизм, примитивизм, пост-импрессионизм. Амедео Модильяни – экспрессионизм. Это лишь некоторые имена, чьи работы нашли свое место в исторической части Музея.

В современном разделе работы в направлении флуксус авторов Беньямина Вайтера, Эрика Дитмана, Роберта Фийу. В направлении флуксус действия художника не контролируются им. Это направление предполагает непосредственное участие зрителя с сюжетом. Направление близких по духу артистов представлены Марселем Бродтерс, Аннет Мессаже. Так же здесь нашли свое место реалисты Жак Виллегле, Арман, Сезар. Нерративная фигурация в работах Эрро, Генри Куеко, Фроманже.

Некоторые особенности представленных работ.

Известная работа Анри Матисса «Танец» — гордость музея. Выполнена она в технике декупаж и имеет всего три цвета: красный, синий, зеленый. Матисс создавал ее в течение трех лет. Работа находится в отдельном зале и имеет длину 13 метров. Первоначально картина вызвала бурю эмоций и над ней смеялись. Однако по истечении времени «Танец» становится самой яркой и знаменитой работой Матисса.

Работа Рауля Дюфи «Фея Электричества», выполненная так же в стиле фовизма, занимает целый зал площадью 600 квадратных метров. Работа поступила в музей в 1964 году, и все это время находилась там. Но в 2001 году, ученые, проведя анализ картины, установили, что художник покрыл свой шедевр асбестом — вещество вызывающее онкологические заболевания. На очистку полотна было затрачено 100000 долларов.

Кража века

В 2010 году в музее совершена кража известных полотен на общую сумму более 100 миллионов евро. Интересен факт, что работы, украденные из Музея, когда-то принадлежали доктору Жирардену. Возможно, кража была совершена родственниками дантиста. Во время кражи было выставлено окно, грабитель пробрался внутрь, аккуратно снял полотна с подрамников и вышел тем же ходом – через окно. На тот момент сигнализация в Музее отсутствовала, так как устарела или была неисправна. По горячим следам были найдены и заказчик, и исполнитель, но при аресте заказчик уничтожил все пять работ. Так национальное достояние понесло невосполнимую потерю.

В Музее современного искусства в Париже действуют, как основные экспозиции, так и передвижные выставки, проводятся регулярные научно-исследовательские семинары. Это «живой» организм, в котором есть доступная для посетителей база в качестве каталогов и журналов музея.

Ссылка на источник: http://smtravel.com.ua/publ/evropa/francija/muzej_sovremennogo_iskusstva_v_parizhe/15-1-0-134


Фотографии объекта

Видеозаписи объекта

Объект сегодня. Инстаграм



Онлайн панорама

https://www.360cities.net/image/etemad-art-gallery-jun-2013-mohamad-rahimi-my-group-exhibition-01-tehran

Связь с другими материалами

События

02.09.1812—06.09.1812

Московский пожар (1812) Московский пожар (1812)

Достопримечательности

Города