Музей современного искусства в Токийском дворце


1937         ФранцияФранция, Париж

Музей современного искусства в Париже расположен во Дворце "Токио" или "Нью-Йорка" (как его стали именовать с 1945 года). Название Дворцу дал Токийский (а впоследствии Нью-Йоркский) проспект. Восточное крыло Дворца и занимает музей. Его изящные колоны ведут к живописным берегам Сены.

Строительство Дворца приурочили к Международной выставке Искусства и Техники, проводившейся в 1937 году. Выставка закончилась, а музей так и остался закрытым на долгие 24 года. Произведения, приобретенные на выставке стали первым вкладом в фонд будущего музея. Правда, хранить их пришлось в Малом Дворце.

В 1961 многочисленные экспонаты, принятые в дар от мсье Жерардера и других меценатов, обрели свой дом. В настоящий момент они и составляют экспозицию Исторической части музея. Современный раздел - это то, что вошло в коллекцию музея после его знаменательного открытия. Здесь можно увидеть более 8000 работ известных авторов.

Немного истории

В течение долгого времени Париж хотел собрать в одном помещении работы искусства ХХ века и создать музей современного искусства. Но для этого нужно было здание. К его разработке было разрешено приступить двум молодым архитекторам, при поддержке двух опытных архитекторов и в 1937 году был построен Токийский дворец, получивший название благодаря рядом проходившей Токио авеню. Строительство было приурочено к Международной выставке, посвященной Технологии и Искусству. Но так как здание не успели построить, то работы, приобретенные к выставке 1937 года, разместили в Музее Малого дворца. Коллекция музея постоянно расширялась, и в 1953 году, после завещания доктора Мориса Жирардена, в Музей было передано более 500 работ его личной коллекции. Помещения Малого дворца стало мало, и в 1961 году было решено поместить работы в Токийский дворец.

Коллекции музея

Экспозиции музея разделили на две части: историческую – с 1900 до 1960 года, и современную – после 1960 года.

В историческом зале нашли свое место работы, приобретенные в 1937 году, а так же коллекции Жирардена и писателя Андре Бретона. Раздел представлен стилями фовизм, кубизм, сюрреализм, новый реализм, орфизм, импрессионизм. Работы Анри Матисс, Жорж Брак, Андре Дерен, Морис де Вламинк, Жорж Руо, написаны в стиле фовизм и нашли свое место в Музее. Картины фовистов вызывают энергию и страсть, желание движения. Работы Пабло Пикассо написаны в стиле кубизм, импрессионизм. Работы Рауля Дюфи – в стилях фовизм, кубизм, примитивизм, пост-импрессионизм. Амедео Модильяни – экспрессионизм. Это лишь некоторые имена, чьи работы нашли свое место в исторической части Музея.

В современном разделе работы в направлении флуксус авторов Беньямина Вайтера, Эрика Дитмана, Роберта Фийу. В направлении флуксус действия художника не контролируются им. Это направление предполагает непосредственное участие зрителя с сюжетом. Направление близких по духу артистов представлены Марселем Бродтерс, Аннет Мессаже. Так же здесь нашли свое место реалисты Жак Виллегле, Арман, Сезар. Нерративная фигурация в работах Эрро, Генри Куеко, Фроманже.

Некоторые особенности представленных работ.

Известная работа Анри Матисса «Танец» — гордость музея. Выполнена она в технике декупаж и имеет всего три цвета: красный, синий, зеленый. Матисс создавал ее в течение трех лет. Работа находится в отдельном зале и имеет длину 13 метров. Первоначально картина вызвала бурю эмоций и над ней смеялись. Однако по истечении времени «Танец» становится самой яркой и знаменитой работой Матисса.

Работа Рауля Дюфи «Фея Электричества», выполненная так же в стиле фовизма, занимает целый зал площадью 600 квадратных метров. Работа поступила в музей в 1964 году, и все это время находилась там. Но в 2001 году, ученые, проведя анализ картины, установили, что художник покрыл свой шедевр асбестом — вещество вызывающее онкологические заболевания. На очистку полотна было затрачено 100000 долларов.

Кража века

В 2010 году в музее совершена кража известных полотен на общую сумму более 100 миллионов евро. Интересен факт, что работы, украденные из Музея, когда-то принадлежали доктору Жирардену. Возможно, кража была совершена родственниками дантиста. Во время кражи было выставлено окно, грабитель пробрался внутрь, аккуратно снял полотна с подрамников и вышел тем же ходом – через окно. На тот момент сигнализация в Музее отсутствовала, так как устарела или была неисправна. По горячим следам были найдены и заказчик, и исполнитель, но при аресте заказчик уничтожил все пять работ. Так национальное достояние понесло невосполнимую потерю.

В Музее современного искусства в Париже действуют, как основные экспозиции, так и передвижные выставки, проводятся регулярные научно-исследовательские семинары. Это «живой» организм, в котором есть доступная для посетителей база в качестве каталогов и журналов музея.

Ссылка на источник: http://smtravel.com.ua/publ/evropa/francija/muzej_sovremennogo_iskusstva_v_parizhe/15-1-0-134


Фотографии объекта

Видеозаписи объекта

Объект сегодня. Инстаграм



Онлайн панорама

https://www.360cities.net/image/etemad-art-gallery-jun-2013-mohamad-rahimi-my-group-exhibition-01-tehran

Связь с другими материалами

События

17.06.2017—02.07.2017

Кубок конфедераций 2017 Кубок конфедераций 2017

02.09.1812—06.09.1812

Московский пожар (1812) Московский пожар (1812)

14.07.1789—09.11.1799

Великая французская революция Великая французская революция

Достопримечательности

1493

Красная площадь Красная площадь

1296—1436

Санта-Мария-дель-Фьоре Санта-Мария-дель-Фьоре

1 год

Стоунхендж Стоунхендж

Города

1323

Вильнюс Вильнюс

1207

Ливерпуль Ливерпуль

1094

Загреб Загреб