Галерея географических карт расположена в западной части Бельведерского Дворца Ватикана и представляет собой не столько собрание «картографических достопримечательностей», сколько «географическое» воплощение мощи папской власти конца 16 века.
В 1580 году Папа Григорий-XIII приглашает из Перуджи знаменитого математика и картографа Игнацио Данти, назначает его своим папским математиком, включает в комиссию по реформированию календаря, которым мы пользуемся по сей день; и, плюс ко всему, ставит задачу по руководству художниками, которые фресковой живописью должны были изобразить в географических картах все регионы Италии, к тому времени (или когда-либо в прошлом) находившиеся под папской властью. Работа по созданию Галереи Карт Ватикана заняла 3 года.
В итоге получилось сорок фресок отображающие весь Апеннинский полуостров с точной береговой линией, главными портами и городами.
Это было время, когда движение Реформации уже набрало свою политическую мощь и главе Ватикана приходилось любыми средствами, если не удерживать, то, по крайней мере, демонстрировать непререкаемость своей власти. Именно по этой причине в Галерею географических карт Ватикана были включены французский Авиньон как бывшая папская резиденция; карты Корсики, Сардинии и Сицилии, в то время находящиеся под контролем Испании.
Галерея карт Ватикана призвана была продемонстрировать всему миру, что римская церковь – единственное созидающее начало царства божия на земле. Чтобы наглядно продемонстрировать это утверждение (может быть, самим Папой, может быть, гениальным картографом Данти) была придумана такая уловка:уже на выходе из Галереи Карт на левой стене висит карта\фреска под названием "Italia Antiqua" ("Италия античная"), а строго напротив, на правой стене разместили карту "Italia Nova" ("Италия Новая"), - что бы уж наглядно "доказать" величие современной Италии, как единственной истинной преемницы великой Империи.
Если опустить все эти геополитические манипуляции, то перед нами окажутся географические карты - действительно уникальные исторические памятники, по которым можно судить о реальной значимости городов Италии 16 века; понять исторические особенности каждого региона (каждая карта снабжена символическими рисунками, знаками); и, если получится, отчасти проникнуться мировоззрением человека того времени.
Ссылка на источник: http://www.v-evropu.info/muzej-vatikana-galereya-kart.html