Израиль
Происхождение Всемирного Дома Справедливости, его власть, обязанности и сфера действия берут свое начало в откровении Бахауллы; наряду с толкованиями и разъяснениями Центра Завета, а затем Хранителя Веры (последний после смерти Абдул-Баха был единственным человеком, наделенным правом толкования Писаний бахаи). Это откровение составляет первооснову, к которой непреложно обращается и на которой покоится Всемирный Дом Справедливости. Авторитет этих Текстов непреложен до тех пор, пока Всемогущий Господь не явит новое откровение, наделив его властью и авторитетом.
Поскольку у Шоги Эффенди как Хранителя Дела Бога не было преемника, главой и высшим институтом Веры бахаи является Всемирный Дом Справедливости, к которому всем следует обращаться, и на котором возлежит ответственность за обеспечение единства и развития Дела Бога. Всемирный Дом Справедливости, далее, обязан направить и координировать работу Рук Дела Бога, обеспечивать неуклонное исполнение задачи охраны и распространения Веры, которыми наделен этот институт, а также собирать и учитывать средства, поступающие по Хукукулла.
Всемирному Дому Справедливости вверены следующие права и обязанности:
обеспечивать сохранность и неприкосновенность Священных текстов, проводить анализ, классификацию и рубрикацию Писаний, охранять и защищать Дело Бога, освобождать его от оков гонений и преследований;
содействовать развитию интересов Божественной Веры, распространять и утверждать Ее Весть, обучать ей людей, развивать и укреплять институты Административного Порядка Веры, воплотить Мировой Порядок Бахауллы, способствовать становлению духовных качеств, отличающих образ жизни бахаи как на индивидуальном, так и на общественном уровне, делать все возможное для достижения большей теплоты и взаимоуважения в отношениях между людьми разных наций и установления всеобщего мира; поощрять все, что способствует просвещению и озарению человеческих душ и совершенствованию общества;
вводить в действие законы и предписания, не выраженные явно в Священных текстах, отменять или прекращать действие своих установлений в соответствие с требованиями времени и изменяющихся условий;
принимать продуманные решения по всем проблемам, вызывающим разногласия; давать разъяснения по непонятным вопросам; охранять права, свободу и инициативу личности, уделять внимание поддержанию человеческого достоинства, развитию стран и стабильности государств;
декларировать и претворять в жизнь законы и принципы Веры, оберегать и утверждать честность поведения, предписываемую Божественным законом; сохранять и развивать Духовный и административный Центр Веры бахаи, навечно утвержденный в расположенных поблизости друг от друга городах Акка и Хайфа;
управлять делами общины бахаи во всем мире; направлять, организовывать, координировать и объединять ее усилия; основывать институты; следить за тем, чтобы ни один орган или институт Веры не злоупотреблял своими привилегиями и не пренебрегал своими правами и обязанностями; обеспечивать сбор денежных средств, пожертвований и другого вверенного ему имущества и распоряжения ими;
рассматривать споры, относящиеся к его компетенции; выносить решения в случае нарушения Законов Веры и объявлять санкции за такие нарушения; обеспечивать приведение в исполнение его решений; обеспечивать арбитраж и урегулирование споров, возникающих между народами; быть представителем и хранителем той Божественной Справедливости, которая одна может обеспечить безопасность мира и установить в нем царство закона и порядка.
Члены Всемирного Дома Справедливости, называемые Бахауллой «Людьми Справедливости», «людьми Баха, которые упоминаются в Книге Имен», «Избранными Господа из числа слуг Его и зарею власти в Его странах», должны при исполнении их обязанностей всегда помнить следующие нормы, изложенные Шоги Эффенди, Хранителем Дела Бога:
«При решении административных дел Веры, при введении в силу нормативных актов, необходимых для дополнения законов Китаб-и-Агдас, члены Всемирного Дома Справедливости, необходимо об этом помнить, не отвечают, как это ясно видно из высказываний Бахауллы, перед теми, кого они представляют, им не разрешается также руководствоваться чувствами, общим мнением и даже убеждениями массы верующих или тех, кто их непосредственно избирает. Они должны следовать, в молитвенном расположении духа, велению и зову своей совести. Они могут, а точнее должны, знакомиться с настоящим положением дел в общине, должны бесстрастно взвешивать в уме существо любого дела, представленного им на рассмотрение, но должны сохранять за собой право свободного решения. «Бог воистину вдохновит их на то, что Он пожелает» — вот неопровержимое убеждение Бахауллы. Таким образом, они, а не сообщество тех, кто непосредственно или опосредованно сделаны восприемниками этого божественного руководства, которое одновременно и жизненная сила, и всецелая защита этого Откровения.»
Всемирный Дом Справедливости был впервые избран в первый день Праздника Ризван в сто двадцатом году Эры бахаи, когда члены Национальных духовных собраний в соответствии с Волей и Завещанием Абдул-Баха, и в ответ на призыв Рук Дела Бога, Верховных Посланников зародившегося Мирового Сообщества Бахауллы, сотворили эту «венчающую славу» административных институтов Бахауллы, самое «ядро и предвестника» Его Мирового Порядка.
Ссылка на источник: http://bahai.su/index.php/Всемирный_Дом_Справедливости