Запад Аравийского полуострова, Бадре
Случилось это в I8 году месяце Рамазан в пятницу по хиджре или январе 624 года в местечке Бадр в I50 км к юго-западу от Медины. Поводом послужило убийство мушрикинами (многобожниками) Амр Хазрамиля из отряда Абдуллы бну Джакма.
Мусульмане узнали о возвращении богатого каравана меккинцев из Сирии и стали уговаривать Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) напасть на этот караван в отместку за несчастья, причиненные меккинской знатью, и захваченное ею имущество мухажиров.
Шпионы мушрикинов, узнав про это, донесли до Абу-Суфьяна (начальника) каравана, что мусульмане хотят напасть на них. Абу-Суфьян за большую плату быстро снарядил человека в Мекку и срочно потребовал помощи. Сразу же меккинцы с большим войском двинулись в сторону Хиджаза. Количество мушрикинов было больше I000 воинов, у мусульман - 3I3 человек, что в три раза меньше.
Мусульмане услышали, что к ним направляется большое войско меккинцев и тоже начали готовиться к сражению.
Абу-Суфьян, миновав опасный участок, сказал курайшитам, что караван вне опасности и можно возвращаться.
Абу-Джахль, находящийся во главе войска, отказался, и сказал, что, пока они не займут Бадр и три дня не будут пировать там, они не вернутся. Мусульмане, опередив мушрикинов, заняли все источники, и те остались без воды. От сильной жажды начались мучения людей и животных. Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) до утра просил Аллаhа о помощи. В стане же мушрикинов всю ночь играла музыка, рекой лилось вино и не умолкали смех, песни девиц, взятых для развлечения из Мекки.
Утром, противоборствующие стороны выстроились и, как тогда было принято, сражение началось с поединка. Вышли по трое с обеих сторон.
От мусульман вышли двоюродные братья Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) Али и Хамзат и еще Убайдат бну Харис. Али и Хамзат сразу же убили своих противников, а Убайдат сам получил ранение и тяжело ранил противника. После этого началось сражение. Пророк бросил горсть земли в сторону мушрикинов и буквально заполнил им всем глаза, нос и рот. Воспользовавшись этим замешательством, мусульмане нанесли ощутимый удар по ним. Это был один из значительных муджизатов (чудес) Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует). Сражение началось на рассвете и длилось до обеда.
Мушрикины, несмотря на численное превосходство, наличие конницы и хорошего вооружения, были наголову разбиты, часть спаслась бегством, часть была уничтожена, часть - пленена. Мусульмане потеряли всего убитыми I4 шахидов.
Одной из причин столь убедительной победы мусульман было участие ангелов на стороне мусульман, что подтверждено достоверными хадисами и Священным Кораном. Они были в виде людей, кони у всех были в яблоках (черные с белыми пятнами), в белых чалмах со свисающими между лопатками концами.
Участие ангелов на стороне мусульман тоже было одним из чудес Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует). В этом сражении впервые ярко проявился полководческий талант Пророка МухIаммада (да благословит его Аллаh и приветствует), который, оценив ситуацию, совершил блестящий тактический ход, вначале захватив колодцы, что и решило исход сражения.
Был убит вождь мушрикинов Абу Джахль.
Большую роль в исходе сражения сыграли данные, полученные от "языка", которого захватили разведчики Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует).
В ходе сражения было много проявлений чудес Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует).
У Рафаата бну Малика удар пришелся прямо в глаз, отчего он вытек. Пророк (приветствие и благословение Аллаhа ему) намочил его слюной и положил на место, и глаз стал как до ранения. У Зубаира бну Авама в бою сломалась сабля, Пророк (приветствие и благословение Аллаhа ему) кинул ему палку, и в его руке она превратилась в разящий меч.
Всевышний обещал Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует) победу и помощь в этом сражении, что они и получили Он даже показывал места, где будут убивать знатные люди меккинцев. После битвы они оказались убиты именно па том месте, куда указывал Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует).
Победа при Бадре была не только победой в одном сражении, это был переломный момент в истории Ислама, когда мусульмане из гонимых, и слабых превратились в мощную силу, наголову разбивших самую мощную силу - меккинских мушрикинов. Эта победа малочисленных и плохо вооруженных мусульман над превосходящими силами меккинцев показала, что означает на деле помощь Всевышнего Аллаhа.
После окончания сражения Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) подошел к месту, где были погребены мушрикины и сказал им: "Нашли ли вы правильным то, что вам обещали?" Когда асхабы спросили его: "Как вы с ними говорите, когда они мертвые?" Он ответил: "Они слышат лучше вас, только не могут ответить". Этим было показано, что после смерти начинается новая жизнь в Барзахе - жизнь души после смерти тела, в котором сохранен слух, зрение даже усиливается (так умершие видят пришедших на могилу), чувствительность - через которую ощущаются могильные муки.
Мухаджиры, все имущество которых захватили меккинцы, призывали в отместку за это захватить караван меккинцев, но Всевышний дал каравану уйти, но в замену дал им победу в сражении, чем еще раз показал, что человек создан только для служения Всевышнему, что основная жизнь - это жизнь после смерти, к чему и надо готовиться. А мирские блага и богатство только отвлекают от служения Всевышнему и зарабатыванию благ в вечной жизни. В этом сражении впервые было столкновение невиданного доселе исламского духа с превосходящими в численности и вооружении силами многобожников. Эта победа наглядно показала всем, что исламское общество способно одержать большие победы, и вдохновило мусульман. В речи Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) перед сражением был обещан Рай всем шахидам. Им было сказано: "Сегодня вы покупаете у Аллаhа Рай своими жизнями и имуществом". Вдохновленные этим асхабы пошли в бой и разбили противника. Поистине, говорили асхабы, это большая плата, и приносили свою жизнь, имущество в жертву тому, чтобы слово и закон Аллаhа был выше всех законов, придуманных его рабами. Эта неожиданная победа в неблагоприятных условиях подняла религиозный и политический авторитет нового Пророка МухIаммада (да благословит его Аллаh и приветствует) на всем Аравийском полуострове, положив начало активным действиям по распространению Ислама и против врагов Ислама на всем полуострове.
Ссылка на источник: http://www.fatiha.ru/proroki/muhammad/badr.htm