Рэп-батлы: история и истоки

12.09.2017

Рэп-батлы: история и истоки

Несомненно, каждый современный человек хоть единожды в своей жизни слышал о таком музыкальном направлении как рэп, однако, не все знают о том, как и, собственно, где, зарождалась эта культура. Да-да, собственно, культура, которая постепенно появлялась на запыленных улицах и кварталах мегаполисов среди бетонных высоток, шумных автотрасс и прочих многочисленных «пейзажей».

По правде говоря, хип-хоп невозможно отнести к определенному стилю гардероба или музыкального направления, потому что он является стилем современной жизни большинства из нас. Данная статья написана для тех, кто хочет узнать об истоках появления хип-хоп батлов – музыкальных соревнований, которые прочно вошли в повседневность современной молодежи.

От истоков до современности

1970-е годы

Впервые о музыкальном стиле и культуре под названием «Хип-Хоп» узнали еще в далеком 1976 году. На сегодняшний день существует сразу несколько версий его появления. К примеру, бытует мнение, что рэп образовался на Ямайке. Однако, помимо предположений, существуют и факты, говорящие о том, что он является «ответвлением» от регги, которое в свою очередь получило название «раггамафин».

Следующая версия гласит о том, что хип-хоп был зарожден на территории Нью-Йорка в Бронксе представителями негроидной расы предположительно в 1970 году. В те времена он звучал на вечеринках, на которых показывали свои музыкальные таланты ди-джеи, использующие достаточно примитивную технологию так называемого «сэмплирования», т.е. повторного проигрыша чужой музыкальной композиции.

Такая музыка очень быстро стала популярной на вечеринках, поэтому ди-джеи начали выпускать собственные кассеты, на которых были записаны их непосредственные выступления. Со временем они получили свое называние – «сеты». Они состояли из басовых микшированных партий и многочисленных ритмов, которые искусно «снимались» с таких стилей как фанк и диско, собственно, на которые и «накладывался» рэп.

Первоначально создание хип-хопа носило только любительский характер, так как в период с 1977 по 1978 год каких-либо профессиональных студий попросту не существовало. Однако ситуация кардинально изменилась после выступления The Sugarhill Gang, который исполнил сингл под названием «Rappers Deliqht». Именно он смог создать настоящий фурор на музыкальном рынке Америки.

Это был первый сингл, который в дальнейшем записали на кассету. Продолжительность композиции составляла целых одиннадцать минут, что было новинкой для американских меломанов. По правде говоря, после того, как сингл «предстал» на всеобщее слушанье, критики в один голос твердили, что у него нет будущего, однако, к счастью, они ошибались.

Песня с успехом разошлась в восьмимиллионом тираже. Она включала в себя партии бас-гитары и старую, излюбленную всеми диско-классику, поверх которых звучал хип-хоп в исполнении трех ди-джеев. Без доли сомнения можно утверждать, что именно этот хит «зародил» рифмы нынешнего рэпа, основой которого являются состязания ди-джеев, повседневная жизнь, честолюбие, секс и показное ёрничество.

1980-е годы

В эти годы внимание рэперов резко переключилось на электронную европейскую поп-музыку. Такое кардинальное изменение случилось после того, как ди-джеи Гари Ньюман и Kraftwerk представили совершенно новый «ломанный» сингл. Он был создан с применением популярного брейк-бита и технологии ямайского даба. После этого рэп был оторван от ритмического фанка и диско.

В период с 1980 по 1984 год «старый» хип-хоп стремительно развивался и переходил на совершенно новый уровень. Теперь рэп звучал не только на вечеринках для развлечения молодежи. Начали создаваться «серьезные» композиции, затрагивающие социальные сферы. Постепенно хип-хоп стал популярным среди меломанов всего мира, а не только в негритянской среде.

Также кардинальные изменения коснулись и музыкального направления рэпа, так как оно становилось более сложным. Уже в конце 1980 годов признание хип-хопа было наравне с кантри, роком и эстрадой. С тех пор эта культура стала известной в широких кругах слушательской аудитории, стремительно развивая свои бескомпромиссные жанровые направления.

1990-е годы

В середине 1990-х годов появился совершенно новый хип-хоп, основанный на агрессивных, вызывающих и скабрезных выражениях, – «гангста-рэп». Он стал истинным олицетворением криминального быта представителей негроидной расы. Основоположником такого направления стал Dr.Dre, который смог «раскрутить» совершенно новый стиль, получивший название - «джи-фанк».

Через несколько лет группой «The Fuqees» был выпущен альбом «The Score» состоящий из интегрированного рэпа, так как он был дополнен ритмами регги, энд-блюза, а также джаза. Их хиты стали популярными не только в Америке, но и за ее пределами. Это стало причиной развития соперничества между лидерами гангста-рэпа – Notorious B.I.G и Тупаком Шакуром.

К сожалению, эта борьба за первенство завершилась гибелью обоих выдающихся рэперов в 1997 году. На протяжении всего года их всемирно известные композиции, успевшие завоевать сердца миллионов, занимали лидирующие позиции в американских хит-парадах.

Однако, они смогли оставить после себя не только прекрасные композиции, которые пользуются огромной популярностью, но также они стали первыми, кто принял участие в рэп-батлах. Собственно, эти два лидера стали основоположниками музыкальных соревнований, которые сегодня организовываются во всем мире между рэперами.

В конце 1990-х годов появился рэпер по имени Паф Дэдди, музыка которого олицетворяла гламурный и богатый стиль жизни. В своих музыкальных произведениях он применял цитаты из мировых треков прошлых десятилетий. Также в это время в рэп-батлах принимал активное участие белокожий рэп-исполнитель, известный под именем «Эминем». В своих музыкальных треках он стремился оживить социальный и провокационный протест.

2000-е годы

В это время начало осваиваться направление так называемого рэп-фанка, основоположниками которого стали всемирно известные продюсеры, такие как Тимбалэнд, The Neptunes и Скотт Сторч. Сейчас хип-хоп больше не ассоциируется с негроцентризмом, так как исполнителей этой культуры можно встретить во всем мире, начиная с Аргентины и заканчивая Японией. Сегодня проводятся фееричные и сумасшедшие пятисекундные рэп-батлы, которые позволяют представителям хип-хопа продемонстрировать свои таланты и неплохо на этом заработать.