Музейный комплекс Эренхоф


1926         ГерманияГермания, Дюссельдорф

Музей «Kunstpalast» на самом берегу реки Рейн – сегодня это фактически пять музеев, сконцентрированные в одном месте.

Музейный комплекс открылся в 1926 году масштабной выставкой, которую посетили в общей сложности 7,5 млн. человек. Символично, что он находится неподалеку от знаменитой Дюссельдорфской академии искусств – главной кузницы арт-кадров.

В 1926 году столица Северной Рейн-Вестфалии была провозглашена свободным городом и центром европейского искусства. Дюссельдорф и сегодня слывет эпицентром искусства Германии – из стен местной альма-матер вышли масса знаменитых художников: например, творивший на рубеже XIX и XX веков скульптор Карл Янссен, конная статуя Яна Веллема работы которого украшает Ратушную площадь Дюссельдорфа, и классик XX века и яркая звезда постмодернизма Зигмар Польке.

Начало музейной коллекции было положено в XVIII веке курфюрстом Яном Веллемом и его супругой Анной Марией Луизой Медичи – влиятельному семейству удалось собрать богатую коллекцию эпох ренессанса и барокко.

Сегодня в распоряжении комплекса в общей сложности более 100 тысяч живописных полотен, скульптур, фотографий, графики и др. объектов искусства. Самые древние экспонаты приходятся на античные времена, самые молодые – недавним прошлым.

В музее "Kunstpalast" хранится и одна из крупнейшая в Европе коллекция стекла – 3000 работ размещаются на пространстве площадью 1200 кв. м. Здесь проводят значимые выставки.

Внимания достоен уже сам архитектурный комлекс из четырех зданий в форме подковы, созданный архитектором Вильгельмом Крейзом. Крышу одного из них венчает скульптура «Аврора» Арно Брекера – главного скульптора национал-социалистов, что до сих пор вызывает много вопросов. Впрочем, скульптура действительно выдающаяся.

В центре композиции – фонтан, вокруг которого в теплое время года приятно повосседать в шезлонге, листая художественные альбомы. На газонах тут и там красуются современные скульптуры, с которыми так любят фотографироваться туристы – например, весьма неожиданно увидеть на газоне внушительное изваяние носорога.

Холл музея украшает замысловатый витраж Яна-Торна Приккера, нидерландского художника, в свое время трудившегося преподавателем в Дюссельдорфской академии искусств. В витраже из 35 частей, созданном для выставки 1926 года, обыграны архитектурные формы музея. Во время второй мировой шедевр был уничтожен – нацисты признали его «дегенеративным искусством». Но, к счастью, витраж удалось восстановить.

Ссылка на источник:http://www.visitdusseldorf.de/kunst/files/129e21712fa068cd990b5940e4cfdac1-14.html


Онлайн панорама

Связь с другими материалами

События

02.09.1812—06.09.1812

Московский пожар (1812) Московский пожар (1812)

Достопримечательности

Города