Флоренция недаром славится среди туристов как своего рода культурный центр Италии и место, где располагается большинство достопримечательностей. Считается, что здесь не менее одной трети мест, которые желают в первую очередь посетить туристы из других стран, которые приехали в Италию. Но без своей Академии изящных искусств Флоренция, конечно, просто не была бы такой, какой является сегодня.
А если учесть, что мастера изящных искусств всегда создают шедевры, то совершенно неудивительно, что среди ценителей пользуется славой и популярностью Галерея, открытая при Академии. Тем более что многие бесценные творения избежали печальной участи лишь благодаря тому, что существует такой музей.Не только оригинал знаменитого «Давида» Микеланджело, но и множество других произведений искусства хранится в этом музее. Многих удивляет история зарождения Галереи, ведь изначально выставка здесь предназначалась вовсе не для публичных посещений, и желающих купить билеты в Галерею Академии не было. Дело в том, что предназначалась она для молодых людей творческих профессий, которые лишь осваивали мастерство скульптора или живописца. В Галерее для них выставляли образцы, на которые предлагалось ориентироваться и которыми можно было вдохновляться. Многие начинающие дарования именно здесь нашли образцы и эталоны для своих будущих работ разной степени успешности, а кое-что из созданного через некоторое время пополнило саму Галерею. Так музей начал обогащать себя сам.Многие туристы, посещая Флоренцию, заходят в этот музей, ещё не очень представляя, что именно увидят внутри, и остаются под столь же сильным впечатлением, как молодые дарования эпохи Возрождения. Количество положительных отзывов растёт с каждым днём, а двери музея открыты для посетителей в любое время года. После галереи Уффици это самый посещаемый в Италии музей искусств. И это несмотря на то, что это заведение не появилось бы, если бы к середине XVI века во Флоренции не сложилась весьма мрачная атмосфера — в лучших традициях итальянского позднего Средневековья.В середине XVI века Флорентийская республика уже преобразовалась в сильный и значимый город — столицу Тосканского герцогства. Искусство же ещё с республиканских времён оставалось общим достоянием, и даже знаменитая статуя Давида была установлена прямо на площади Синьории. Создатель Галереи Джорджо Вазари, уроженец Ареццо, проявлял заботу о предметах искусства и искал решение проблемы: как сделать так, чтобы здания, картины и статуи получали должный уход и бережное обращение? Тем более что Флоренция имела все шансы потерять статус культурного центра из-за итальянско-французских войн и из-за растущего культурного влияния Рима и Венеции. В то время города были каждый сам за себя, ни о какой единой Италии и речи не было. Поэтому пришлось прилагать усилия к тому, чтобы культурное влияние Флоренции не слабело.Первое вдохновение Ренессанса к тому времени уже миновало — во Флоренции, как и в других городах, усиливалось влияние раннего барокко, а гармоничности становилось всё меньше. Люди искусства, как и всё население вообще, постепенно утрачивали веру в стабильность, поскольку Европу терзали новые религиозные войны, и поводов для вражды между разными городами становилось всё больше. Крайние обстоятельства часто становятся поводом для принятия судьбоносных решений, и поэтому Вазари использовал своё влияние, чтобы во Флоренции открыли Академию изящных искусств. Предполагалось, что это привлечёт молодых скульпторов, художников и архитекторов из европейских городов учиться мастерству. Козимо Старшему, правителю Флоренции, идея таким образом укрепить влияние города пришлась по душе, и он благоволил инициативе Вазари. Правда, ни один из них, должно быть, не предполагал, какая великая история ждёт вновь открытое в 1562 году заведениеИзначальное здание, в котором располагалась Академия, — это церковь Сантиссима-Аннунциата. Лишь по мере развития было принято решение о расширении — так появилась Галерея Академии во Флоренции, причём рассматривали её не как самостоятельное заведение, а как один из учебных залов Академии. Более того, произошло это далеко не сразу, а спустя два века после открытия учебного заведения, когда во Флоренцию и впрямь стали съезжаться молодые творцы из разных европейских городов. В здании церкви места для демонстрационного зала было явно недостаточно, и власти приняли решение строить отдельное здание.Академия к XVII веку уже была развитым крупным заведением, поскольку с конца XVI века там обучались ещё и реставраторы, усилиями которых удалось сохранить от порчи и утраты множество предметов культурного наследия. Тем более что недостатков в наглядных пособиях у флорентийцев не было: на улицах и внутри всевозможных зданий находилось множество произведений искусства. Наследуя традиции, заложенных великими мэтрами-основателями — Вазари, Бронзино и Амманати, — маститые творцы передавали своим ученикам секреты творческих профессий. К XVIII веку в других городах тоже появились академии, подобные флорентийской, а вскоре в Академии стали обучаться ещё и музыканты, что в XIX веке дало начало знаменитой консерватории Керубини.Официальная дата основания Галереи — 1784 год. Герцог Пьетро Леопольд издал указ, согласно которому выросшую в размерах академию переместили в здание, которое раньше принадлежало госпиталю святых Матфея и Николая. Пространства там было намного больше, и молодым творцам, как и их наставникам, теперь было намного проще заниматься тем, чем они занимались и прежде. Именно тогда один из залов бывшего госпиталя обустроили под Галерею. По всей видимости, это место гораздо больше подходило для заведения, поскольку там оно находится и сейчас.Через некоторое время после открытия Галереи стало ясно, что использовать её можно и в качестве музея. Тогда, конечно, не было такого спроса на заказ билетов, как сейчас, зато возрос народный интерес к искусству. Оказалось, что предлагать желающим посетить Галерею за скромную плату — занятие весьма прибыльное. Вскоре коллекцию стали расширять, пополняя всё новыми произведениями искусства из Флоренции и других городов. Когда разгорелся пожар наполеоновских войн, город «взял реванш» даже у Рима, который когда-то переманивал флорентийских творцов к себе. Время было неспокойное, и Римская церковь всерьёз переживала за свою стабильность, а также за сохранность богатейшей коллекции произведений искусства. Руководство церкви приняло решение передать сокровищницу Галерее, чтобы их можно было использовать в качестве наглядных пособий и чтобы они сохранились с большей гарантии, чем в охваченном войной Риме. Так что наиболее вероятный замысел Вазари нашёл своё воплощение, хоть и спустя многие десятилетия.Так одно событие за другим обогащало Галерею. Дарохранительницы и гобелены, одиночные полотна и полиптихи, скульптуры и многие другие произведения искусства, созданные в XIII–XIV веках, перекочевали из римских запасников во Флоренцию. Шедевры музея пользовались большой популярностью, за ними хорошо следили и берегли от порчи, что и позволило сохранить коллекцию до наших дней. В 1873 году открыли музей работ Микеланджело, приурочив торжественное событию к четырёхсотлетию со дня рождения великого творца. Статую Давида по такому поводу перенесли с площади Синьории, а спустя девять лет расположили в Трибуне — отдельном зале, построенном специально для шедевра. В Трибуне создали совершенно особую игру света, благодаря которой у посетителей складывалось впечатление, что Давид вот-вот шагнёт с постамента. Уже в начале XX века другое произведение Микеланджело — «Рабы» — из садов Боболи переместили в Галерею.Картины знаменитых художников, в том числе Бронзино, Боттичелли, Липпи и многих других разместили в залах Галереи. Наряду с другими музеями Флоренции, она развивалась и привлекала к себе всё большее внимание, а замыслы гениального Вазари реализовывались один за другим. К сегодняшнему дню Галерея стала узнаваемым и популярным среди туристов музеем, куда приезжают подлинные ценители различных видов искусства.Ссылка на источник:http://lifeinitaly.ru/toscana/provincia-di-firenze/accademia-gallery-tickets-florence/Галерея Академии во Флоренции
1561 Италия,Флоренция
Фотографии объекта
Видеозаписи объекта
Объект сегодня. Инстаграм
Онлайн панорама
Связь с другими материалами
События
17.06.2017—02.07.2017
Кубок конфедераций 201702.09.1812—06.09.1812
Московский пожар (1812)14.07.1789—09.11.1799
Великая французская революция