Аббатство Сакромонте


1594         ИспанияИспания, Гранада

Аббатство Сакромонте возвышается над равниной Сакромонте. Оно стоит на вершине горы Вальпараисо, на северо-востоке в 3 километрах от города.

15 марта 1594 года двое мужчин искали золото на горе Вальпараисо и обнаружили в одной из пещер свинцовые пластины, где на арабском рассказывалась история мученичества святого Тесифона. Архиепископ приказал провести раскопки, в результате которых были обнаружены ещё несколько пластин, описывающих мученичество учеников апостола Иакова Алфеева, святых Сесилио, Тесифона и Иссио, а также их мощи. За этим последовала небывалая реакция: на горе возвели около 1200 крестов (из которых до наших дней дошли лишь четыре). Многие из них были дарованы францисканцам, которые в 1633 году совершили по дороге, соединявшей Гранаду с Сакромонте, крёстный ход, завершившийся у небольшой часовни, посвящённой Гробу Господню.

6 июня 1598 года был построен дом для хранения святых мощей, а в 1600 году каменотёс Хинес Мартинес де Саласар начал строительство церкви по проекту иезуита Педро Санчеса. Также было основано аббатство, состоящее из аббата и двадцати каноников, символом которого стала Звезда Соломона (сейчас её можно увидеть по всему аббатству Сакромонте). В 1607 году архиепископ Гранады Дон Педро де Кастро Кабеса де Бака и Киконес основывает здесь коллегиальную церковь святого Дионисия Ареопагита, для поклонения мученикам.

В 1610 году, когда архиепископ переехал в Севилью, строительство было приостановлено, несмотря на то, что на тот момент были построены лишь патио, южный неф и церковь, которая дошла до наших дней. В библиотеке аббатства хранятся первоначальные планы Педро Санчеса, которым так и не суждено было воплотиться. Работы были возобновлены лишь в 1711 году, благодаря помощи архиепископа Дона Мартина Аскаргота. В начале 20 столетия аббатство было расширено, и к нему был пристроен дополнительный этаж для института и университета. Таким образом, комплекс состоит из трёх частей: аббатство, семинария и коллегиальная церковь.

Самым примечательным элементом аббатства является патио. Со всех четырёх сторон он окружён галереями с тосканскими колоннами, которые обрамлены полукруглыми арками, украшенными лепниной. Антрвольты декорированы щитом Кастро и звёздами Соломона. На верхнем этаже находятся прямоугольные амбразуры, заключённые между пилястрами. Если нижний этаж выполнен из тёсаного камня, то верхний – из кирпича. В центре патио, который уложен булыжником, стоит большой фонтан.

Церковь также строилась в несколько этапов. Первоначально она состояла из одного нефа, в 18 веке было достроено ещё два нефа, Главная капелла и хор, а церковь приобрела форму латинского креста. Боковые нефы связаны с центральным, самым высоким нефом, полукруглыми арками. Над средокрестием возвышается купол, паруса которого украшены щитом основателя церкви. Простая архитектура церкви компенсируется её убранством: скульптуры, алтари, картины, скамьи хора. Авторство последних принадлежит Франсиско Диас дель Риверо, между 1615 и 1617 годами.

Главная капелла украшена ретабло во всю стену. Три яруса ретабло отделены друг от друга пилястрами в виде усечённой пирамиды, что является одной из характерных черт 18 века. Ретабло украшают скульптуры святых мучеников, под которыми покоится их прах. Карниз оканчивается медальоном с рельефом Успения и апостолов. Напротив капеллы правого бокового нефа находится скульптура Христа дель Консуэло или де лос Хитанос, созданная Хосе Рисуэко в 1695 году по заказу капитула. Рядом с главным алтарём расположена капелла основателя церкви, Дона Педро де Кастро и Кабеса де Вака, где находится его мавзолей. Слева от главного алтаря располагается ризница квадратной формы, где стоит стол с потиром.

Также можно посетить святые пещеры, располагающиеся под церковью и связанные между собой прямыми проходами. При входе в пещеры находится алтарь, по обе стороны от которого стоят восковые фигуры со святыми мощами мучеников Виктора и Леонсио, привезёнными из Рима в 1843 году. В пещерах находятся капеллы, украшенные статуями и другими произведениями искусства. В одной из капелл помещено распятие, которое носил святой Иоанн Божий, когда просил милостыню, в другой – лежит камень, поцеловав который, согласно преданию, любая женщина выйдет замуж до конца года. За решёткой находится печь, на которой, предположительно, и были сожжены мученики.

Кроме того, комплекс располагает богатейшим музеем, состоящим из трёх залов. В коллекции музея представлены множество картин (в том числе копия картины Антонелло да Мессина «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом» (1638—1652), оригинал которой хранится в музее Прадо), церковное облачение, гобелены, а также 21 свинцовая пластина (где описана история жизни святого Сесилио, покровителя Гранады), насчёт подлинности которых несколько веков не утихали споры.

Ссылка на источник: http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/1338/?q=497&plint=1338


Онлайн панорама

Связь с другими материалами

События

02.09.1812—06.09.1812

Московский пожар (1812) Московский пожар (1812)

Достопримечательности

Города