#01
Архитектура Питера настолько разнообразна, что при строительстве Михайловского или инженерного замка (ныне Русского музея) пришлось делать все четыре фасада здания различными. Замок исполнен в таком виде для достижения гармонии с окружающей архитектурной средой. Он построен во времена Павла I, которому принадлежит сам замысел создания и первые эскизы замка.
#02
Адмиралтейство украшает шпиль, высотой более 70 метров, на острие которого позолоченный корабль весом 65 кг. Вес золота ушедшего на позолоту – 2 кг. Существует легенда о том, что внутри золочённого шара на шпиле хранится кубышка с образцами всех золотых монет, изготовленных с момента основания Петербурга. Шар этот действительно полый, но там хранятся, конечно же, не золотые монеты, а отчёты мастеров о работах по ремонту кораблика и шпиля за всю историю существования здания. Во время войны, оберегая шпиль от бомбежек, жители Ленинграда сшили для него специальный чехол.
#03
На Дворцовой площади находится торжественный, с белоснежными колоннами и позолотой Зимний дворец, спроектированный Растрелли и построенный в 1754-1762 годах. Когда стройка была закончена, площадь была захламлена строительным мусором. Император Петр III смог избавиться от него простым и оригинальным способом – он приказал объявить народу, что каждый желающий может взять с площади все, что угодно, бесплатно. Через несколько часов вся площадь была расчищена.
#04
Зимний дворец – главное здание Эрмитажа. Весь же архитектурный комплекс Эрмитажа состоит из нескольких зданий на набережной Невы – это Зимний дворец, восточное крыло Главного штаба, Фондохранилище, Меньшиковский дворец. Коллекция Эрмитажа состоит из почти трёх миллионов памятников всемирной культуры и истории. Потребуется несколько лет, чтобы обойти Эрмитаж, останавливаясь возле каждого экспоната, хотя бы на минуту.
#05
Александровская колонна, посвященная победе России в войне с Наполеоном. Колонну высотой 47,5 метров и весом около 700 тонн венчает фигура ангела с крестом. Колонна ничем не закреплена и держится на постаменте исключительно под тяжестью своего веса. Первое время, жители города опасались проходить мимо колонны и обходили ее стороной. Тогда автор монумента Монферран начал ежедневно прогуливаться возле колонны, убеждая своими действиями горожан в безопасности своего сооружения.