История возникновения киберспорта


1993 год         СШАСША,

США

Какое событие можно считать началом эпохи киберспорта? Пожалуй, старт нужно искать в далеких 60-х, когда появились первые интернет-протоколы и вообще вся сфера информационных технологий. Сеть Arpanet, которую называют предшественницей интернета, была военным проектом США в 70-80-х годах и привела к созданию протокола TCP/IPv4, на котором основан наш интернет. Если говорить простыми словами, это протокол, который управляет каждым событием сети, соединениями клиента с сервером, всей связью...

В 90-х годах интернет переживает бум роста. В 1990 году в мире насчитывался 1 млн пользователей. В последующие несколько лет их количество росло небывалыми темпами. Сегодня статистика говорит о более чем 3 миллиардах интернет-пользователей по всему миру.

Но вернемся в к играми. В канун зарождения интернета, как массового явления, в западных странах появилось новое увлечение – видеоигры. Space Invaders, Pac-men, Тетрис - кто не знает эти игрушки? Они давали новое ощущение азарта. Внезапно, все чего ты хотел, это побить рекорд и быть на первом месте до тех пор, пока кто-нибудь лучший не победит тебя. Проблема была только в том, что нельзя было отследить все рекорды, так как они сохранялись на локальных устройствах. Такие консольные игры на Nintendo, как Super Mario Bros, привели к спаду индустрии видео игр, который произошел с 1983 по 1985.

Но наступил 1993 год и игра Doom консолидировала нечто, что мы сегодня называем шутерами. Игра представляет собой «мочилово» и командную игру - многопользовательская сторона игры. Геймеры могли общаться между собой через соединения модемов. Дух соперничества геймеров, интернет-технологии и игровые платформы создали то, что сегодня известно, как Киберспорт. Было создано много лиг и турниров: CPL (основан в 1997), ESL (1997), MLG (2002), ESWC (2003), CGS (2007).

Тем не менее, такой экономической системы, как сегодня, когда вы можете играть по определенным контрактам, не существовало. Все доходы приносили турниры И даже если вы выиграли в турнире или получили награду, вам часто приходилось ждать около года , что бы получить свой приз.

Одним из первых турниров был Atari’s Space Invader в 1980 году, который привлек более 10000 участников.

Несколько имен в истории киберспорта должны быть упомянуты. Джонатан «Fatal1ty» Вендел считается одним из первых профессиональных геймеров в мире. Он соревновался в Counter-Strike, Call of Duty и Quake III Arena tournaments, заработал около 450 000 долларов в профессиональных турнирах, выиграл 4 Чемпионата Мира по 4 различным играм, появился в Time, Forbes и New York Times.

Майкл Джордан гейминга, Лим Ё Хван, известный под псевдонимом SlayerS_”BoxeR” считается одним из величайших игроков в истории киберспорта. В конце 2010 он ушел из StarCraft. Русский геймер Иван «Vigoss» Шинкарев участвовал в развитии двух самых важных и прибыльных игр в Киберспорте - League of Legends и Dota 2. Если же говорить о турнирных призах, то не стоит забывать о Деннисе “Thresh” Фонге и его Ferrari 328 GTS Cabriolet, призе, который он получил в 1997 году.

Вскоре наиболее успешные команды ( SK, fnatic, mouz, MYM, wNv и другие) создали ассоциацию “The G7 Teams”. В мае 2008 года они опубликовали «набор стандартных контрактов» для игроков киберспорта, которые должны были способствовать улучшению координации между командами, событиями и лигами.

В том же месяце CPL или Cyberathlete Professional League официально вышла из бизнеса, главным образом, по причине невыплаты призовых. В августе того же года была основана Международная Федерация Киберспорта - главная организация для всех Национальных ассоциаций.

На самом деле, киберспорт - это новый аспект в индустрии видео игр. Некоторые говорят, что ему менее 20 лет. Сегодня на рынке есть большое количество игр, но лишь немногие, такие как Counter-Strike: Global Offensive, League of Legends и Dota 2 удерживают лидирующие позиции.

В августе 1999 группа дизайнеров-любителей игр, известная как CS Team, под руководством Мин “Gooseman” Ли и Джесса “Cliffe” Клиффа, воспользовались программным обеспечением популярной компьютерной игры Half-Life, чтобы создать бесплатный, загружаемый, многопользовательский шутер. Они назвали игру Counter-Strike. Ли был одержим созданием игры и работал над этим проектом около 40 часов в неделю во время учебы в университете. В 2003 году была выпущена популярная игра Counter-Strike 1.6. Было много последующих версий, таких как Condition Zero, Source, Neo, но самым значимым релизом была Global Offensive в 2012 году. Игра была создана по специальной ранговой системе в онлайн режиме.

Примерно в это же время Riot и Valve объявили два крупнейших турнира по киберспорту. В августе 2011 Dota 2 Internationals состоялся в Кельне, Германия, где первое место заняла команда Navi и взяла 1 миллион долларов.

Год спустя, в октябре 2012 Riot организовала League of Legends Season 2 World Championship, где 12 квалифицированных команд со всего мира соревновались за крупнейший приз в истории. Это было только начало.

Согласно GameSpot, в 2014 году Dota 2 Internationals с призовым фондом в 10.9 миллионов долларов превысил Tour de France ($2.73M), The Masters Golf Tournament ($9M) и Super Bowl 2014 ($9.9M). А в этом году призовые уже перешагнули $14 млн!

Ссылка на источник: http://wap.sovsport.ru/blogs/blog/bmessage-item/39952


Фотографии о событии

Видеозаписи о событии



Связь с другими материалами