Церковь Михаила Архангела в деревне Педулас


1474         КипрКипр, Педулас

Деревенский храм в Педуласе легко не заметить и пройти мимо, так непохож он на привычную нам церковь с золочеными куполами-луковками, крестами и колокольней. Это небольшое строение, сложенное из местного камня, покрытое черепицей и одним боком вросшее в землю, построено в 1474 году. Табличка перед входом с кратким описанием объекта, да колокол сзади, вот, пожалуй, все отличительные признаки одной из достопримечательностей Кипра. Нет ни малейшего намека на то, что под крышей этой "избушки" хранятся уникальные сокровища, которые UNESCO объявила мировым наследием. Тем не менее, церковь построена "по типовому проекту", характерному для горных церквей Кипра. Но это касается исключительно внешнего вида постройки.

Все стены покрыты удивительными фресками, на которых оживают сцены из Ветхого и Нового Заветов, молча, сосредоточенно смотрят на нас через века святые. Время донесло до нас имя живописца, расписавшего стены и оставившего пронзительную надпись, трогающую своей простотой и искренностью: "Все вы, кто посетил эту церковь, помните живописца из Марианфуса". Имя его Минас.

Над северным входом священник Василиос Чамадос с семьей (именно на деньги семьи Чамадос была построена и украшена церковь) преподносит храм в дар Архангелу Михаилу. Для горных церквей Кипра характерна эта особенность, свойственная в большей степени католических храмам, создавать портреты жертвователей, или доноров, т.е. тех лиц, на чьи деньги был построен храм. Обычно портреты доноров писали над входом в храм.

А вот и сам Архангел Михаил, готовый вечно сражаться со злыми силами. Свое имя он получил в битве с восставшим сатаной. Когда-то, будучи светлым ангелом, Люцифер так возгордился, что сказал: "Я как Бог!". Архангел же, поставленный во главе Небесного воинства, в гневе воскликнул: "Кто как Бог?!" На древне-арамейском это прозвучало как "Ми ха Ил?". С тех пор за архангелом закрепилось имя "Михаил". Он сопровождает души умерших, отгоняя от них силы тьмы. Широко распахнутые крылья за его спиной - свидетельство ангельской сущности. Алый и пурпурный цвета его одежд говорят о высшем воинском достоинстве Михаила, ведь он архангел - архистратиг, полководец Божией рати.

История Нового Завета начинается на южной стороне храма:

-Рождество Девы Марии,

-Введение Марии во храм,

-Благовещение,

-Рождество Христово,

-Внесение Христа во Храм

-Успение Богородицы.

В изображении библейских сцен нет ничего случайного, лишнего. Здесь все имеет свой смысл: цвет, поза, жесты, вещи, изображенные на фреске. Современники живописца с легкостью "прочитывали" все условности.

Часто все события, незначительно отстоящие друг от друга по времени и связанные общим сюжетом, изображаются в едином пространстве. Вот в сцене Рождества мы видим Деву Марию на фоне темного овала, символизирующего пещеру в горе. Такое изображение говорит о том, что Христос родился в пещере, которую пастухи использовали в качестве хлева для животных. Вместо колыбели Младенца положили в ясли, в кормушку для животных. Одновременно Дева Мария держит Его в руках. И в то же время внизу повивальные бабки омывают новорожденного Младенца. Волхвы в образе трех восточных царей принесли богатые дары родившемуся Сыну Божию, а путь им указывает свет Вифлеемской звезды. В левом нижнем углу сидит задумчивый Иосиф, муж Марии. Ангел возвещает пастухам весть о рождении Спасителя. И это только самый первый, упрощенный уровень понимания "кода" иконы.

Ссылка на источник:http://www.cyprus-about.com/error/149.html

Связь с другими материалами

События

17.06.2017—02.07.2017

Кубок конфедераций 2017 Кубок конфедераций 2017

02.09.1812—06.09.1812

Московский пожар (1812) Московский пожар (1812)

14.07.1789—09.11.1799

Великая французская революция Великая французская революция

Достопримечательности

1493

Красная площадь Красная площадь

1296—1436

Санта-Мария-дель-Фьоре Санта-Мария-дель-Фьоре

1 год

Стоунхендж Стоунхендж

Города

1323

Вильнюс Вильнюс

1207

Ливерпуль Ливерпуль

1094

Загреб Загреб