Российская Империя
Официальное признание буддизма в России
1741 год Россия,
Связь с другими материалами
События
26 мая 1896
Коронация Николая II и Александры Фёдоровны05.09.1809 - 06.12.1917
Великое княжество ФинляндскоеДостопримечательности
1645—1690
Дворец ПоталаГорода
1935
Воткинск
☓
Белый
Сепия
Ночь
Буддизм в России — одна из распространенных на территории страны религиозных традиций. Традиционными районами, где исповедуется буддизм, являются Бурятия, Тыва, Калмыкия, Тюменская область, Забайкальский край и Иркутская область. Также буддийские общины существуют в Санкт-Петербурге, Москве и других городах. Большая часть приверженцев буддизма в России относится к школе Гэлуг. История Первые свидетельства о существовании буддизма на территории современной РФ относятся к VIII веку н. э. и связаны с государством Бохай, которое в 698—926 занимало часть сегодняшних Приморья и Приамурья. Бохайцы, чья культура испытывала большое влияние соседних Китая, Кореи и Маньчжурии, исповедовали буддизм одного из направлений Махаяны. На территории Российского государства буддизм существует с начала XVII века, когда некоторые калмыцкие племена приняли российское подданство. С XVII века тибетский буддизм распространился и в Бурятии — сюда его принесли монгольские и тибетские ламы, только в 1712 году в поселения селенгийских бурят прибыло сто монгольских и пятьдесят тибетских лам. Ко времени установления границы России с Китаем по Кяхтинскому договору 1727 года, буддизм играл заметную роль в жизни бурятского общества. Посол России в Китае С. Л. Владиславич-Рагузинский утвердил пограничную инструкцию, запрещающую пропускать из Монголии монгольских лам в бурятские улусы, и приказ начать подготовку в бурятских родах своих лам, верноподданных российского императора. В 1741 году Указом императрицы Елизаветы Петровны буддизм был признан в Российской империи официально. В 1764 году Екатерина II учредила пост Пандито хамбо-ламы — главы буддистов Восточной Сибири и Забайкалья. Это утверждение считается признанием буддизма одной из государственных религий России. В 1766 году бурятские ламы, в свою очередь, признали Екатерину Великую воплощением Белой Тары на земле. Со времён Екатерины II российские буддисты почитали в виде Белой Тары каждого правителя Российской империи. Сохранился текст присяги хамбо-ламы на верность воплощению Белой Тары — Белому царю (российскому императору), кроме того, все хамбо-ламы совершали обряд приветствия правителю империи, простираясь перед ним в глубоком поклоне. Традиция была нарушена только во время советской власти.[источник не указан 175 дней] Манифестом императора Павла Петровича от 18 марта 1797 года и указом императора Александра Павловича от 22 июля 1822 года вновь было подтверждено разрешение свободного исповедания и распространения буддизма. В 1914 году под протекторат России перешёл Урянхайский край (ныне — Республика Тыва), где были давние буддийские традиции. Распространение буддизма в Тыве началось еще в XIII веке, после присоединения края к России власти в духовные дела территории не вмешивались, в 1917 году в Тыве проживало около трех тысяч лам и послушников. Евгений Курочкин В 1917 году буддизм занимал одно из господствующих мест в духовной жизни народов Забайкалья. Его исповедовало почти все проживающее здесь бурятское население (около 160 тысяч человек). Действовало 44 дацана, 144 малых храма, в которых насчитывалось около 16 тысяч монахов-лам. В 30-е годы XX века в отношении буддизма правительством СССР были предприняты меры, направленные на его уничтожение. К началу 1941 года в стране не сохранилось ни одного действующего дацана, большая часть духовенства была репрессирована. Частичное возрождение буддизма началось в 1945 году, когда по просьбе верующих был построен и начал действовать Иволгинский дацан, а в 1946 году правительством СССР было принято «Положение о буддийском духовенстве в СССР», в соответствии с которым этот дацан стал резиденцией главы буддистов СССР. В 1990 году за короткий срок открылось более 10 дацанов, и строятся еще несколько. В 1996 году был принят новый Устав, в соответствие с которым Центральное духовное управление буддистов РФ было переименовано в Буддийскую традиционную Сангху России (БТСР). БТСР является членом Всемирного братства буддистов. БТСР является одной из буддийских общин России, наряду с рядом других. В настоящее время централизованная организация, которая бы объединяла всех буддистов России, отсутствует. Развитие буддизма с 1990 В Бурятии, Калмыкии, Туве, Санкт-Петербурге восстанавливаются уцелевшие буддийские храмы и открываются новые, при монастырях создаются учебные заведения, приглашаются тибетские учителя. В России буддизм обретает также популярность среди русских и других народов. В настоящее время в России представлены многие буддийские школы: тхеравада, несколько направлений Махаяны, в том числе японский дзэн, корейский сон и практически все школы тибетского буддизма. Буддизм в Российской Федерации провозглашён одной из четырёх традиционных для России религий, наряду с православием, исламом суннитского толка и иудаизмом. Ссылка на источник: https://vk.com/topic-24637885_24234254 |