Основатель Христианской Методистской Церкви Джон Уэсли
24 мая 1738 Великобритания, Лондон
Связь с другими материалами
☓
Белый
Сепия
Ночь
Родился в 1703 году. Отец его был приходским священником в Эпворте, в Линкольншире. Учился в Церкви Христа в Оксфорде. 5 году был рукоположен. Он возвратился в Оксфорд и стал преподавателем в Линкольн Колледже. В Оксфорде Джон основал "Святой клуб". Клуб был предназначен для тех, кто серьезно относился к религии. В 1705 году Уэсли отправился миссионером в Джорджию, но потерпел сокрушительную неудачу. Его неподготовленность была выявлена в самый первый день по прибытии в Америку, и сделал это один из моравских ("Моравские братья", направление пиетизма) пасторов. Ко времени возвращения в Англию, в 1738 году, Уэсли еще более осознал свою духовную нужду. "Я поехал в Америку, чтобы обращать индейцев в Христианскую веру, но увы! - кто бы обратил меня!" Однако освобождение было близко. Уэсли получил дополнительную помощь от моравских братьев, особенно от Петера Бёлера, и позднее, в том же году, события достигли своей кульминации. 24 мая 1738 года изменилась жизнь Джона Уэсли.После посещения вечерней службы в Соборе св.Павла в Лондоне он отправился на собрание Общества на улицу Олдерсгейт. И там ,во время чтения предисловия Мартина Лютера к Посланию к римлянам, как рассказывал потом Джон : «Я почуствовал, что на сердце у меня странным образом потеплело.Я понял, что одному лишь Христу могу доверить я свое спасение». Около десяти часов того же вечера он пришел с группой друзей к болевшему тогда младшему брату Чарльзу (1707-1788) и объявил ему: «Я верую (во Христа)!» В своем дневнике Чарльз записал: « Мы спели псалом, который я написал(23 мая, посвященный своему обращению в веру), и разошлись с молитвой на устах».Как и Лютер до них, который стремился реформировать Римскую католическую церковь, вовсе не думая отделяться от нее, так и братья Уэсли намеревались распространять и утверждать свой опыт веры, оставаясь священниками англиканской церкви,не подозревая, что создаваемое ими движение в конце концов отделится от материнской церкви. Возможно, что и до этого события он был верным христианином на протяжении некоторого времени. Но новым переживанием стала уверенность в спасении через Иисуса Христа. Для многих в англиканской церкви утверждение такой уверенности казалось весьма нескромным. Однако для Уэсли это стало "истинным основанием христианства" и "главной доктриной методистов". Джон Уэсли и Чарльз Уэсли начали проповедовать спасение по вере в Иисуса Христа. Это было время серьезного нравственного и религиозного упадка в Англии. Неверие стало модным, и многие из священнослужителей занимались пустым морализированием. Проповедь Уэсли и других представителей евангельского движения или "методистов", как их стали называть, прозвучала как колокольный набат, люди услышали призыв возвратиться к Евангелию, к Благой Вести спасения в Иисусе Христе. Когда кафедры церквей для них были закрыты Уэсли в 1739 году начал проповедовать на открытом воздухе. Братья проповедовали Евангелие по всей Англии, в первую очередь среди бедных и неимущих, читая им Библию, молясь, указывая на внутреннее свидетельство духа, восхваляя Бога в песнопениях, доступными словами проповедуя Слово Божие, демонстрируя свою верность молитвам и таинствам англиканской церкви. Путь к святости ,говорили они, лежит через связь личной и общественной набожности. Всем, нуждающимся в помощи, они пытались помочь. Они организовывалишколы для детей шахтеров, медицинскую помощь для бедных, кредитные союзы для тех, кому денег в долг не давали, обучение чтению для неграмотных. Все это было возвещением Благой Вести Евангелия, ибо познать Христа означает заняться нуждами других. Такое объединение личной и общественной святости стало обязательным для последователей братьев Уэсли. Евангельские проповедники стали проповедовать на рыночных площадях и во всех местах, где их слушали. Джон Уэсли каждый год проезжал по 7500 километров верхом на лошади. Не случайно его назвали "всадником Божьим". Он останавливался по нескольку раз в день и проповедовал всем, кто желал его слушать. "Я на весь мир смотрел как на свой приход. Под этим я подразумеваю, что где бы я не находился, я считал своим непременным долгом возвещать всем, кто желал слушать, радостную весть спасения" Иногда, в особенности в первые годы, он встречал враждебный прием, были случаи, когда его пытались побить камнями. Однако он продолжал упорно трудиться и проповедовал на открытом воздухе даже в возрасте восьмидесяти семи лет, незадолго до своей смерти. Осталось лишь немного мест в Англии, где не проповедовал бы Уэсли. Ему и другим евангельским проповедникам пришлось столкнуться с оппозицией, начиная с высшего духовенства и кончая высшими слоями общества. Но в то же самое время многие откликнулись на его проповедь. Благодаря этой проповеди Британия пережила Евангельское пробуждение, и многие в те годы лично узнали Иисуса Христа. Уэсли собирал своих последователей в общины, существовавшие наряду с поместными приходами. Однако враждебность со стороны англиканской церкви привела к их отделению от официальной церкви. Так появилась Методистская Церковь. Пробуждение имело огромное значение для церкви в Англии и не только для церкви. Благодаря этому пробуждению Евангелие проникло в самые низшие классы самым необычным для того времени способом. Фактически все классы общества оказались затронуты им, и нравственное настроение всей нации значительно изменилось. Многие говорили, что без этого пробуждения Британии грозила бы революция, подобная французской. Главными постулатами в Методистском учении и практике являются: приоритет Святого Писания, церковь как часть всей Христианской Церкви (как конфессии), личная встреча с Богом через откровение Христа, восхваление Бога в песнопениях, жизнь в молитве и поклонении, поиск Духа Святого внутри себя, постоянное изучение Библии, работа на благо общества, верность таинствам(крещение и святое причастие) церкви, стремление к личной и общественной святости. Ссылка на источник: http://www.umc-perovo.ru/ru/content/osnovatel-khristianskoi-metodistskoi-tserkvi-dzhon-uesli |