Началась история персонажа МОРЯКА ПОПАЯ


17 января 1929         СШАСША, Нью-Йорк

США, Нью-Йорк

Моряк Попай (англ. Popeye the Sailor) появился на свет благодаря комиксам Thimble Theatre и их создателю Элзи Сегару. История бравого матроса началась 17 января 1929 года, когда в свет вышел очередной номер детских комиксов с новым сюжетом о бравом морячке. К уже существующим персонажам комикса — Оливии Ойл и Хэму Грэви (первому бойфренду Оливии) присоединился некий матросик. Его первые слова оказались ответом на вопрос «Are you a sailor?» — «Ja think I’m a cowboy?» («Вы моряк?» — «А ты думаешь я ковбой?»)

Попай — независимый морячок со специфическим голосом, мощными предплечиями, двумя (а иногда с одним) татуированными якорьками на них, и вечной кукурузной трубкой. Его своеобразное чувство юмора и необычайные приключения сделали свое дело и морячок родившийся чуть менее 80 лет назад по сию пору остается одним из самых популярных мультгероев.

Мульткарьера Попая началась в 1933 году. Первый мультфильм с его участием назывался «I Yam What I Yam» (искаженное «Я таков, каков есть»). Последняя серия с его участием вышла в 1942 году и носила название «Baby Wants A Bottleship» (искаженное «Детка хочет военный корабль». Игра слов: «battleship» — военный корабль, «bottleship» — бутылко-корабль). Все серии мультфильмов с участием Попая выпускались на студии Fleischer Studios в Нью-Йорке.

Персонаж моряка Папая был создан в 1929 году. История умалчивает, что появилось первым - сам Папай или идея включить его образ в общенациональную кампанию по оздоровлению образа жизни американцев, но достоверно известно, что после появления этого мультфильма рост потребления консервированного шпината вырос на 30% по всей территории США.

Сюжет из серии в серию развивается вокруг ежедневной борьбы Папая вечным соперником Блуто за благосклонность красавицы Оливы Ойл (в переводе - “оливковое масло”). После вечных неудач Папай где-то в середине серии “заправляется” банкой консервированного шпината, после чего начинает прямо-таки выколачивать у Блуто искры из глаз. Серия обычно заканчивается песней Папая, демонстрирующей чудесные свойства шпината:

“В конце-концов я стану сильным,

Потому что ем шпинат,

И стану настоящим моряком!”

(Надо сказать, что по сюжету Папай - не совсем моряк, а работник лодочной станции).

В мультфильме есть еще один персонаж - Вимпи. Помешанный на гамбургерах, Вимпи удачно манипулирует перечисленным выше любовным треугольником с одной целью: получить бесплатный ланч. Резкий контраст хилого телосложения Вимпи с непомерно раздувшимися после банки шпината мускулами Папая служил еще одним зашифрованным сообщением для несознательных американцев, куда, собственно, должны глядеть их глаза при урчании в желудке.

Папай не переставал ненавязчиво учить Америку и позже, когда перекочевал с киноэкранов на телевизионные. Появились эпизоды, в которых он обучал своих племянников Peepeye, Pupeye и Pipeye основам правильного питания, поведения дома в отсутствие родителей, а также тому, что курить вредно. Но, конечно, основной темой оставался шпинат. В 1980 году компания CBS выпустила на экран доисторическую серию, где Папай-кроманьонец ел шпинат юрского периода. С этого времени мультфильмы о Папае создаются все реже, но производство их не прекращено. В основном потому, что для фирмы Spinach Can (Честер, штат Иллинойс), производителя консервированного шпината, эти мультики - хлеб насущный, и Product Placement - основной рекламоноситель.

Идею Product Placement с успехом продолжил продюсер сериала об агенте 007 Альберт Брокколи. Даже не просто продолжил, а поднял на качественно новый уровень. Начав работу с рекламы водки и автомобилей в “Dr. No” 1962 года, он умудрился грамотно вписать в более поздние фильмы рекламу крупного универсального магазина и молочную компанию, а также массу других брендов (посмотрите повнимательней “Living Daylights” с Тимоти Далтоном). Примечательно, что информация о Брокколи редко встречается в американских источниках. То ли потому, что американцы кроме своего кино более никакого не признают, то ли потому что ревнуют к успехам своего европейского коллеги (более подробно о Бонде будет рассказано в разделе “В мире”). Конечно, Product Placement появлялся и в голливудских фильмах и после Папая, но бондовскую эпопею можно смело назвать вторым этапом становления этого вида рекламы.

Ссылка на источник: http://www.liveinternet.ru/community/a_girls_world/post155302874/


Фотографии о событии

Видеозаписи о событии



Связь с другими материалами