Битва при Бадре


624 год         -нет--нет-,

Запад Аравийского полуострова, Бадре

Случилось это в I8 году ме­сяце Рамазан в пятницу по хид­жре или январе 624 года в мес­течке Бадр в I50 км к юго-западу от Медины. Поводом послужи­ло убийство мушрикинами (многобожниками) Амр Хазрамиля из отряда Абдуллы бну Джакма.

Мусульмане узнали о воз­вращении богатого каравана меккинцев из Сирии и стали уговаривать Пророка (да благо­словит его Аллаh и приветству­ет) напасть на этот караван в отместку за несчастья, причи­ненные меккинской знатью, и захваченное ею имущество мухажиров.

Шпионы мушрикинов, узнав про это, донесли до Абу-Суфьяна (начальника) каравана, что мусульмане хотят напасть на них. Абу-Суфьян за большую плату быстро снарядил челове­ка в Мекку и срочно потребовал помощи. Сразу же меккинцы с большим войском двинулись в сторону Хиджаза. Количество мушрикинов было больше I000 воинов, у мусульман - 3I3 чело­век, что в три раза меньше.

Мусульмане услышали, что к ним направляется большое войско меккинцев и тоже нача­ли готовиться к сражению.

Абу-Суфьян, миновав опас­ный участок, сказал курайшитам, что караван вне опасности и можно возвращаться.

Абу-Джахль, находящийся во главе войска, отказался, и ска­зал, что, пока они не займут Бадр и три дня не будут пиро­вать там, они не вернутся. Му­сульмане, опередив мушрикинов, заняли все источники, и те остались без воды. От сильной жажды начались мучения лю­дей и животных. Пророк (да благословит его Аллаh и при­ветствует) до утра просил Аллаhа о помощи. В стане же муш­рикинов всю ночь играла музы­ка, рекой лилось вино и не умол­кали смех, песни девиц, взятых для развлечения из Мекки.

Утром, противоборствующие стороны выстроились и, как тогда было принято, сражение началось с поединка. Вышли по трое с обеих сторон.

От мусульман вышли двою­родные братья Пророка (да бла­гословит его Аллаh и привет­ствует) Али и Хамзат и еще Убайдат бну Харис. Али и Хамзат сразу же убили своих противни­ков, а Убайдат сам получил ра­нение и тяжело ранил против­ника. После этого началось сра­жение. Пророк бросил горсть земли в сторону мушрикинов и буквально заполнил им всем глаза, нос и рот. Воспользовав­шись этим замешательством, мусульмане нанесли ощутимый удар по ним. Это был один из значительных муджизатов (чудес) Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует). Сра­жение началось на рассвете и длилось до обеда.

Мушрикины, несмотря на численное превосходство, на­личие конницы и хорошего во­оружения, были наголову раз­биты, часть спаслась бегством, часть была уничтожена, часть - пленена. Мусульмане потеряли всего убитыми I4 шахидов.

Одной из причин столь убе­дительной победы мусульман было участие ангелов на сторо­не мусульман, что подтвержде­но достоверными хадисами и Священным Кораном. Они были в виде людей, кони у всех были в яблоках (черные с белы­ми пятнами), в белых чалмах со свисающими между лопатками концами.

Участие ангелов на стороне мусульман тоже было одним из чудес Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует). В этом сражении впервые ярко проявился полководчес­кий талант Пророка МухIаммада (да благословит его Аллаh и приветствует), который, оценив ситуацию, совершил блестящий тактический ход, вначале захва­тив колодцы, что и решило ис­ход сражения.

Был убит вождь мушрики­нов Абу Джахль.

Большую роль в исходе сра­жения сыграли данные, полу­ченные от "языка", которого захватили разведчики Пророка (да благословит его Аллаh и при­ветствует).

В ходе сражения было много проявлений чудес Пророка (да благословит его Аллаh и при­ветствует).

У Рафаата бну Малика удар пришелся прямо в глаз, отчего он вытек. Пророк (приветствие и благословение Аллаhа ему) намочил его слюной и положил на место, и глаз стал как до ранения. У Зубаира бну Авама в бою сломалась сабля, Пророк (приветствие и благословение Аллаhа ему) кинул ему палку, и в его руке она превратилась в разящий меч.

Всевышний обещал Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует) победу и помощь в этом сражении, что они и получили Он даже показывал места, где будут убивать знат­ные люди меккинцев. После битвы они оказались убиты именно па том месте, куда ука­зывал Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует).

Победа при Бадре была не только победой в одном сраже­нии, это был переломный мо­мент в истории Ислама, когда мусульмане из гонимых, и сла­бых превратились в мощную силу, наголову разбивших са­мую мощную силу - меккинских мушрикинов. Эта победа ма­лочисленных и плохо вооружен­ных мусульман над превосходя­щими силами меккинцев пока­зала, что означает на деле по­мощь Всевышнего Аллаhа.

После окончания сражения Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) подошел к месту, где были погребены мушрикины и сказал им: "Нашли ли вы правильным то, что вам обе­щали?" Когда асхабы спросили его: "Как вы с ними говорите, когда они мертвые?" Он отве­тил: "Они слышат лучше вас, только не могут ответить". Этим было показано, что после смер­ти начинается новая жизнь в Барзахе - жизнь души после смерти тела, в котором сохра­нен слух, зрение даже усилива­ется (так умершие видят при­шедших на могилу), чувстви­тельность - через которую ощу­щаются могильные муки.

Мухаджиры, все имущество которых захватили меккинцы, призывали в отместку за это зах­ватить караван меккинцев, но Всевышний дал каравану уйти, но в замену дал им победу в сражении, чем еще раз показал, что человек создан только для служения Всевышнему, что ос­новная жизнь - это жизнь после смерти, к чему и надо готовить­ся. А мирские блага и богатство только отвлекают от служения Всевышнему и зарабатыванию благ в вечной жизни. В этом сражении впервые было столк­новение невиданного доселе исламского духа с превосходя­щими в численности и воору­жении силами многобожников. Эта победа наглядно показала всем, что исламское общество способно одержать большие по­беды, и вдохновило мусульман. В речи Пророка (да благосло­вит его Аллаh и приветствует) перед сражением был обещан Рай всем шахидам. Им было сказано: "Сегодня вы покупаете у Аллаhа Рай своими жизнями и имуществом". Вдохновленные этим асхабы пошли в бой и раз­били противника. Поистине, говорили асхабы, это большая плата, и приносили свою жизнь, имущество в жертву тому, что­бы слово и закон Аллаhа был выше всех законов, придуман­ных его рабами. Эта неожидан­ная победа в неблагоприятных условиях подняла религиозный и политический авторитет нового Пророка МухIаммада (да благословит его Аллаh и при­ветствует) на всем Аравийском полуострове, положив начало активным действиям по распро­странению Ислама и против вра­гов Ислама на всем полуостро­ве.

Ссылка на источник: http://www.fatiha.ru/proroki/muhammad/badr.htm


Фотографии о событии

Видеозаписи о событии



Связь с другими материалами