Первая американская женщина-астроном Мария Митчелл открыла комету

01 октября 1847         СШАСША,

США

Мария была первой четвероюродной сестрой Бенджамина Франклина, одного из лидеров войны за независимость США (его портрет можно увидеть на бумажном долларе). Мария родилась в обществе, необычном для того времени, в связи с равенством для женщин. Ее родители ценили образование и равенство полов. После окончания начальной школы Мария пошла в Северную школу грамматики, в которой ее отец был первым директором. Два года она посещала эту школу, а потом ее отец построил свою собственную школу на Ховард-стрит. Здесь она была и учеником, и ассистентом своего отца. Дома отец учил ее астрономии, используя собственный телескоп. В двенадцать с половиной лет Мария помогала отцу в расчете момента затмения. В 1835 году она открыла собственную школу. Годом спустя она получила работу первого библиотекаря Читального зала Нантукета, где и проработала восемнадцать лет. 1 октября 1847 года Мария открыла комету, используя телескоп. За несколько лет до этого Фредерик VI Датский учредил медаль за открытие каждой "телескопической кометы" (слишком незаметной, чтобы быть обнаруженной невооруженным глазом). Приз вручался первооткрывателю каждой такой кометы (стоит учесть, что кометы зачастую независимо открывались несколькими людьми). Она должным образом выиграла одну из этих медалей, и это дало ей всемирную известность, так как ранее единственной женщиной, обнаружившей комету, была Каролина Гершель. В 1848 году Мария стала первой женщиной-членом Американской академии искусств и наук, в 1850 – Американской ассоциации содействия развитию науки, в 1869 году – одной из первых, избранных в Американское философское общество. Она работала, вычисляя таблицы положений Венеры, путешествовала по Европе с Натаниэлем Готорном и его семьей.

Ссылка на источник: http://www.libkids51.ru/events/2013/08/01/id1/