Германскими инквизиторами Г. Инститорисом и Я. Шпренгером написан «Молот ведьм»


1486 год         -нет--нет-,

Римская империя

Это самый известный трактат по демонологии, написанный еще в эпоху средневековья. Авторство этого труда принадлежит двум немецким монахам Доминиканского ордена Якову Шпренгеру и Генриху Крамеру. Точная дата написания трактата — 1486 год. Оба эти монаха были ярыми «охотниками на ведьм», именно по этой причине «Молот ведьм» — самый мрачный труд из всех подобных ему изданий. В период расцвета инквизиции эта книга была обязательна к прочтению для каждого противника ереси.

Трактат включал в себя собрания всех известных на то время приданий и легенд о ведьмах и черной магии. Труд был одобрен Папой Иннокентием VIII и официально стал настольной книгой инквизиторов. Книга была написана доступным для широкого понимания языком и, кроме церковного одобрения, получила одобрение судейское. Она состояла из правил и советов по уничтожению ведьм, составленных на основе знаний демонологии того периода и церковных знаний. Руководство по преследованию ведьм было изложено в трех частях.

Первая часть «Молота ведьм» состояла сплошь из рассуждений о вреде ведовства и опасности его для общества. Это считалось строгим преступлением и каралось смертью. Так же в этой части была дана классификация ведьм с делением их на три типа: те, кто только вредят и налагают проклятия, ведьмы, которые способны исцелять, и ведьмы, сочетающие и те и другие способности. В подтверждение виновности ведьм в ход шли любые свидетельствования, которые могли давать даже преступники, проститутки и прочие отлученные от церкви лица.

Вторая часть трактата самая обширная и содержит в себе описания способов вредительства ведьм, а также способов излечиться от этого вредительства. Отдельно упоминается категория лиц, на которых чары ведьм не действуют. Это инквизиторы, а также люди, которые оберегаются святой водой, ветками вербы, солью и прочими святыми предметами. Отдельно в трактате описывается деятельность колдунов мужского пола. Многие главы описывают сексуальные сношения ведьм, любовное колдовство, соблазнение против воли и прочие «проделки». Также описываются случаи оборотничества, переноса предметов с места на место, управление природными стихиями и прочее. В качестве избавления от подобных явлений рекомендуется паломничество к святым местам и молитвы. Если колдовство было очень сильным, то избавить от него может только смерть ведьмы, наложившей заклятие.

Третья часть книги полностью посвящена юридической стороне преследования и доказательства виновности ведьм. Решение о виновности ведьмы выносить мог только судья, что фактически означало смертный приговор. Разумеется, до самого судебного процесса обвиняемых ожидала камера пыток, где многие от издевательств и боли признавались в причастности к ведовству, даже будучи невиновными.

Использование инквизицией «Молота ведьм», построенного на предрассудках и витиеватых фразах из церковных канонов, призванных затуманивать голос разума, в свое время привело к травле и гибели тысяч невинных женщин.

Ссылка на источник: http://the-legends.ru/articles/321/molot-vedm/


Фотографии о событии

Видеозаписи о событии



Связь с другими материалами

Достопримечательности

Города